Рюкзаки для туризма, вместительностью от 100 л
На нашем сайте представлена отличная коллекция рюкзаков экспедиционного направления. Модели идеально соответствуют всем выдвигаемым туризмом требованиям к снаряжению, а также они великолепны для преодоления продолжительных маршрутов пешком. Соответственно, все, что связано с удобством, надежностью, комфортом при перемещении тяжеленных грузов касается именно данных изделий. Модели отличаются серьезной вместительностью, поэтому в них изумительно паковать все в огромном количестве, что может понадобиться в путешествии – продукты, одежда, экипировка.
Этот обзор посвящен тем моделям, которые прошли успешную проверку временем, от известных на отечественном рынке немецких и скандинавских производителей, параллельно «зацепим» и новые интересные изделия.
Модели немецкого производства:
- Tatonka Bison 120.
- Tatonka Tamas 100/120.
- Deuter Patagonia 90+15.
Изделия шведского производства:
- Haglofs Lex 110.
- Klattermusen Mjolner 2.0 100.
Модель норвежской торговой марки – Bergans Alpinist 110/130 и изделие американского бренда – Osprey Xenith 105.
Экспедиционная модель Tatonka Bison 120
Характеристики изделия:
- Спинка рюкзака представлена алюминиевым каркасом.
- Использованный материал – нейлон и полиэстер, применено специальное плетение (шестиугольное).
- Попасть внутрь изделия можно тремя способами – открыв верх, используя нижний отдел, благодаря фронтальной молнии.
- Объем изделия - 120 л.
- Вес модели – 4,3 кг.
Флагманская модель вот уже много лет является хитом продаж и не теряет своей популярности. Модификация «Бизон» была разработана одной из первых в коллекции рюкзаков Tatonka. Обладатели огромного изделия для туризма могут гордиться высочайшим качеством изготовления, а также скрупулезным вниманием, проявленному к каждому элементу.
В принципе, Tatonka и так на языке индейского племени Сиу Северной Америки означает «Бизон», поэтому модель Tatonka Bison 120 вся прямо насыщена «Бизонами», стоит только взглянуть на логотип компании, ее название и рюкзака.
Подвеска и корпус рюкзаков Tatonka Bison 120
Основа изделия представлена подвеской Х-1, основная задача которой грамотно перераспределять вес несомого груза, уменьшая нагрузку на плечи, перенаправив ее на мощнейший поясной ремень, оберегая от проблем с позвоночником. Если правильно выбрать модель и отрегулировать все системы, то на бедренную часть и ноги удастся перенести порядка 85 % всей нагрузки.
Подвеска Х-1 представляет собой интересную конструкцию – две шины из алюминия, изогнутые и расположенные в отдельном отсеке в спинке изделия крестообразно. Но их концы выведены в особые отделения поясного ремня. Для формирования профиля спинки внедрена пластина из полиэтилена.
Конструкционное исполнение подвески завершается уникально выполненным поясным ремнем, лямки которого набиты уплотненной пеной. А изнаночная сторона этих элементов, способствуя непревзойденному вентилированию, отделана сеткой air-mesh. В поясной ремень конструкторы вшили также профилированную пластину из полиэтилена, поэтому даже максимальная загрузка изделия не способна привести к его деформации. Нагрузка на всю поясничную зону владельца рюкзака передается посредством мягкой вставки в спинке изделия, которая с ней контактирует. Благодаря этой вставке пользователь может максимально плотно зафиксировать рюкзак, чем добьется его лучшей стабильности и перераспределения нагрузки.
Спинная зона пользователя постоянно вентилируется за счет воздушных каналов, расположенных по всей спинке изделия между смягченными набивными компонентами.
Манипулируя подвеской, изделие подгоняют в соответствии с ростом человека, контроль высоты лямок осуществляется в широком диапазоне. В модели предусмотрены дополнительные ремни, благодаря которым есть возможность гарантированно добиться точной персональной посадки рюкзака.
Конструкционные особенности Tatonka Bison 120, полезные дополнения
Вход во внутренние отсеки изделия осуществляется тремя различными способами – через верхнюю часть изделия, зашнурованную двумя утяжками, фронтальную молнию U-типа или нижний отдел, закрытый молнией и нередко объединенный с главным отсеком. Благодаря такому замыслу пользователь оперативно находит необходимые ему вещи.
Если копнуть поглубже, то Tatonka Bison 120 – это настоящий кладезь различных «примочек», он просто «нашпигован» всякими интересными, а главное полезными и приятными мелочами:
- Внутренняя сторона клапана изделия имеет яркий отсек, который создан специально под аптечку. Если в нем разобраться, то получается, что лучшего место для аптечки точно не найти, так как к ней обеспечен максимально быстрый доступ.
- Ближе к концу похода изделие начинает пустеть, но в этот момент оно не теряет внешнюю объемность и прекрасный вид. Учитывая объем загрузки, клапан изделия регулируют относительно такого параметра, как высота, поэтому он никогда не превратится в «крышку», лишенную всякой формы.
- Клапан оснащен петлями, соответственно, есть возможность прикрепить еще экипировочных элементов.
- Высоту некоторых петель можно регулировать, в частности, для ледоруба, треккинг-палок.
- Панель спереди изделия оборудована вшитыми двумя ручками, они достаточно прочные, расположены в верхней и нижней части, благодаря им удобно паковать изделие в транспортное средство.
- Если изделие заполнено не полностью или уже заканчивается поход и рюкзак пустеет, то существует возможность спрятать лишний объем, который ничем не заполнен. Сделать это возможно благодаря выкройке и боковым ремням.
- Панель спереди, клапан модели просто завораживают обилием отсеков. По бокам изделия имеются карманы эластичные, масса добавочных точек крепления – можно отрегулировать ремни, закрепляющие коврик. В спинке устроен отсек для гидратора.
Материалы, из которых изготовлен рюкзак Tatonka Bison 120
Естественно, что конструкторы компании не пожалели для самой вместительной модели самых прочных материалов, чтобы она прекрасно выдерживала сложные походы и продолжительные экспедиции. Плетение – RipStop, ткани – полиэстер 420D, нейлон Cordura 700D. Такие материалы актуальны при изготовлении амуниции для военных и армейских подразделений.
Внутренняя сторона тканей покрыта полиуретаном, но это, к сожалению, не повлияло на улучшение водостойкости, отсутствует герметизация швов. Поэтому вы вовсе не удивитесь, обнаружив в клапане изделия дождевик. Внешне ткани обработаны DWR-покрытием, защищающим изделие от проникновения влаги внутрь.
Вес рюкзака Tatonka Bison 120
На весе изделия как раз и отразилась мощно подобранная конструкция и материалы, многочисленные полезные детали. В нашем обзоре больше не встретится такой тяжеловес как Tatonka Bison 120 – это самая тяжелая модель, весом 4,3 кг.
Помимо серьезного веса, у этой модели имеется еще одна существенная недоработка – конструкционное исполнение подвески Х-1. Очень сложно Tatonka Bison 120 идеально подогнать под туриста, если его роста недостаточно, и он не достигает 175 см. Для низких людей имеется альтернативный вариант – Bison 75/90, отлично подойдет женщинам и детям. Можно обратить еще внимание и на Tana 60. Эти изделия тоже оснащены подвеской Х-1.
Туристический рюкзак Tatonka Tamas 100/120
Оба представителя оснащены каркасом, выполненным посредством шин Y-1 из алюминия, быстро извлекающихся при необходимости. Для изготовления рюкзаков использовался такой материал, как полиэстер 600D, проникнуть внутрь изделия можно через три входа. Обычно владельцы достают нужные им вещи через верхний отсек, удобно в некоторых ситуациях воспользоваться и нижним отделом, впрочем, как и фронтальной молнией. Изделие на 100 л весит 2,5 кг, а на 120 л – 2,7 кг.
Коллекция представителей данного модельного ряда гораздо упрощеннее, нежели модификации Tatonka Bison. Еще один плюс – более приемлемая цена. Серия Tamas представлена рюкзаками, идеально подходящими тем, кто занимается водным туризмом. Если не забывать, что шины из алюминия быстро извлекаются из изделия и мешок максимально компактно упаковывается, то всегда можно существенно сэкономить место в любом плавательном средстве, на каком бы вы не путешествовали – отличное решение для байдарок, спусков на рафтах.
Но использование Tatonka Tamas не ограничивается только водным туризмом. На самом деле, изделия отлично подходят и для других видов активного отдыха, когда берется с собой снаряжение не столько тяжелое, сколько объемное. Поэтому для горного туризма или длинных маршрутов пешком – модели Tamas самые подходящие.
Подвеска и корпус моделей Tatonka Tamas
Конструкция рюкзака во многом лишена дополнительных полезных приспособлений, поэтому удалось снизить вес моделей. Но этому, конечно, еще поспособствовало и упрощение подвесной системы. Однако стоит заметить, что упрощение, не значит улучшение, поэтому флагманская подвесная система Х-1, как и прежде, остается на высоте, обеспечивая самое удобное распределение всех предметов внутри рюкзака.
Соответственно, даже создатели Tatonka не посоветуют использовать модели Tamas, готовясь к длительным маршрутам с нагрузкой изделия более 25 кг. Хотя прочностной запас изделия достаточно серьезный и можно смело нагружать в него все необходимое, даже превышая 30 кг. Только в этом случае имеется в виду, что нести такой груз будет достаточно проблематично, путешественник сразу же почувствует серьезную нагрузку на спинную зону и существенный дискомфорт.
Пусть подвеска Y-1 во многом и уступает флагманским разработкам, но с ее помощью получится точно и быстро отрегулировать модель под ее владельца. Плотность прилегания лямок, их высота также успешно корректируются, так что с этим проблем не возникнет. Обладая более доступной стоимостью, Tatonka Tamas, все же, имеют много общего с моделями Bison:
- Клапан изделия легко сделать нужной высоты, имеются утягивающие стропы на боковых поверхностях.
- Поникнуть внутрь изделия также можно через три точки.
- Сохранились петли на клапане, днище изделия оборудовано стропами, чтобы зафиксировать дополнительную экипировку, чаще всего коврик/бухту веревки.
- Одел для системы подачи питьевой воды.
- По бокам модели расположены эластичные карманы.
- Вместительный карман в клапане, закрывающийся молнией.
Материалы для производства Tatonka Tamas
Сниженная цена, сравнительно с изделиями Bison, на вместительные модели данной серии совершенно не отразилась на их надежности. Изготавливаются модели Tamas из высокопрочного текстурированного полиэстера 600D, обработанного изнутри полиуретаном, а внешне пропиткой DWR - материала Textreme 6.6. Водостойкость ткани далеко не высокая, герметизация швов не выполнена, следовательно, мешок придется укрывать от влажных осадков специальным чехлом. Накидку-дождевик предстоит купить самостоятельно, в комплекте она отсутствует.
Вес рюкзака Tatonka Tamas 100/120
Основная отличительная особенность данных изделий от аналогичной продукции – сравнительно низкий вес моделей Tamas наряду с их потрясающей объемностью. Tatonka Tamas на 100 л – 2,5 кг, а на 120 л – 2,7 кг. Хотя создатели моделей при этом не пожертвовали их функциональностью и добавленными полезными приспособлениями.
Модель Deuter Patagonia 90+15
Ведущий немецкий производитель вместительных изделий для туризма предлагает модель Deuter Patagonia 90+15, корпус которой представлен крестообразно соединенными трубками из алюминия. Попасть в рюкзак можно через два входа, открыв верхний или нижний отдел. Весит модель практически три килограмма – 2,9, обладает потрясающим объемом на 105 л и создана с применением инновационных материалов – полиэстер Deuter Polytex 420D, нейлон Duratex 1000D. Использовано RipStop плетение.
Изделия Aircontact от Deuter бюджетного исполнения представлены именно серией Patagonia. Чтобы понизить цену на мешки, их создателям пришлось максимально упростить крой изделий, поскольку было решено не жертвовать их надежностью и комфортностью при переносе груза, изменив подвеску или используемую ткань.
Подвеска и корпус Deuter Patagonia
Спинки мешков Patagonia практически идентичны тем, что используются для создания изделий Aircontact. Хотя не обошлось и без отличий – состав пены, в упрощенной серии она более мягкая, поэтому долговечности от нее ждать не придется. А в целом, изделиям Deuter характерен каркас, представленный крестообразно расположенными алюминиевыми трубками, имеются смягченные лямки, поясной ремень и поясничная зона состоят из набивных компонентов.
Не лишены изделия Patagonia и прекрасной системы вентилирования спинной области. Как и в Aircomfort, в этих моделях разработаны специальные каналы, расположенные в зоне подвески, обеспечивающие постоянный доступ воздуха. В создании поясного ремня и лямок принимала участие сетчатая ткань, что также положительно сказалось на вентилировании.
Быстро и качественно, но «грубо», подогнать изделие удастся благодаря задействованию специальной системы Vari Quick. Работает она следующим образом – вдоль спинки модели перемещаются плечевые лямки, чтобы найти оптимальное положение, соответствующее росту туриста. Что же касается «тонкой» регулировки, то придется воспользоваться традиционными методами – корректировать стропами поясной ремень, лямки. Подвеска Aircontact подверглась незначительным видоизменениям, поэтому модели Patagonia с невысокой ценой гарантируют высочайший комфорт при переносе тяжестей.
Конструкционные особенности моделей Deuter Patagonia 90+15
Как вы заметили, изделия отличаются аскетичным внешним видом, не предусмотрен отсек для гидратора. Количество всех полезных элементов сведено к минимуму – карманы, стропы, петли, молнии, поэтому фиксация дополнительной экипировки весьма ограничена. Зато модели обладают вполне доступной стоимостью.
Правда, не будем умолять других достоинств Deuter Patagonia, которые имеются в приличном количестве – нижний отдел, в нем удобно транспортировать спальную амуницию, застегивается персональной молнией, в некоторых моделях соединен с главным отсеком. Очень удобно расположены карманы по бокам изделия. Это дает возможность в течение путешествия пользоваться термосом или бутылками с питьевой водой, не делая вынужденные остановки.
Все же, разработчики сери Patagonia сохранили самые важные элементы – петли для фиксации ледоруба и треккинговых палок, стропы, благодаря которым можно надежно зафиксировать туристический коврик. В любой момент доступна регулировка клапана на нужную высоту. Образовавшееся свободное пространство мешка компактно скрывается при утяжке боковыми стропами. При этом груз уплотняется к спинной зоне и его становится гораздо комфортнее и стабильнее нести.
Материалы для изготовления Deuter Patagonia 90+15
Пошив изделий выполняется только из тех тканей, которые обладают наилучшими прочностными характеристиками. Немецкие конструкторы выбрали основную ткань полиэстер 420D, а также отдали предпочтение прочному нейлону Duratex 1000D, из которого выполнено днище модели. Изнутри тканевый материал обработан PU-покрытием, а извне DWR.
На швах рюкзаков отсутствует герметизация, следовательно, они легко промокнут под проливным дождем. Понадобиться докупить чехол, способный надежно защитить изделие от влаги, в комплекте, к сожалению, изначально его нет.
Норвежская экспедиционная рюкзак Bergans Alpinist 110/130
В изготовлении каркаса моделей задействованы четыре упирающиеся в эластомер шины из алюминия, инновационные тканевые материалы – два вида нейлона Coruda 210D и баллистический 1300D. Добраться до внутреннего пространства изделия доступно благодаря трем входам. Владельцы модели могут воспользоваться верхним отверстием, открыть нижний отдел, эксплуатировать фронтальную молнию. Вес моделей, конечно, приличный, но и объем соответствующий. Мешок на 110 л весит 4,15 кг, на 130 л – 4,3 кг.
Норвежской модели присуща, пожалуй, самая лучшая подвесная система, если ограничиться только рюкзаками, рассмотренными в нашем обзоре. Такие изделия знамениты уже не одно столетие, по крайней мере, с ними лично знаком даже Амундсен, которому выпала честь покорять южный полюс Земли в 1911 году.
Подвеска и корпус Bergans Alpinist
Разработчиками «Альпиниста» использована подвеска QSS, особенность которой состоит в четырех интегрированных шинах из алюминия, расположенных вертикально и упирающихся в эластомер. Жесткий элемент обеспечивает великолепную амортизацию поступающей нагрузке, соответственно, спинка изделия становится более гибкой, подвижной, как и поясной ремень, обеспечивая туристу неограниченную свободу движений. Именно поэтому основную нагрузку на себя принимает бедренная часть пользователя, разгружая плечи и спину, обеспечивая ему повышенный комфорт во время пути.
Данное свойство подвески особенно бесценно при преодолении сложного рельефа, когда рюкзак до отказа набит тяжелым грузом. Спинка «Альпиниста» также имеет полезную формованную пластину из пластика, надежно вшитую в конструкцию. Особое внимание туристы уделяют наличию и вертикально расположенных композитных стоек, обеспечивающих рюкзаку стабильно красивую форму, когда он используется для перемещения очень тяжелых грузов, при этом ни в коем случае не нарушается грамотное распределение нагрузки от веса. В Bergans Alpinist удастся комфортно перемещать 30-40 кг груза.
Поясному ремню и лямкам присуща трехслойная структура:
- Благодаря мягкой пене с внутренней стороны тело пользователя почувствует комфортный контакт с прилегающим к нему изделием.
- Середина представлена уплотненной пеной.
- Внешняя сторона оснащена жесткими пластинами из пластика, поддерживающими нужную форму и грамотно распределяющими весовую нагрузку.
Вентилируемая сетка обязательно сопровождает внутреннюю сторону ремня и лямок. Их высоту отрегулировать не составит руда. Для начала их стоит снять с упора, и они тут же заскользят по каркасным стойкам. Такой технологический прием позволяет достичь «тонкой» настройки – лямки свободные, нет дискретного шага, соответственно, происходит независимая регулировка их высоты, качественно учитываются имеющиеся несимметричные участки тела.
Но, что действительно встречается очень редко, так это поперечная регулировка, учитывающая ширину плеч пользователя. Создатели «Альпиниста» рекомендуют выбирать объем изделия в соответствии с ростом, придерживаясь прямой пропорциональности. То есть рюкзаки на 110 л идеально подойдут обладателям роста 165-185 см, модели на 130 л – людям с ростом от 175 см до 2 м. И завершающий штрих к описанию уникальной подвески QSS – сверху на спинке изделия имеется аккуратная выемка, не ограничивающая движения головы пользователя во время экспедиций.
Используемые ткани в изготовлении Bergans Alpinist
Изделие пошито, преимущественно, из нейлона Cordura 210D, а из баллистического нейлона 1300D выполнены участки, подверженные интенсивному износу, для их усиления сверхпрочной тканью. Совместное использование таких материалов принесло рюкзаку необыкновенную долговечность и великолепную легкость. Изнутри материалы обработаны полиуретановым покрытием, а извне – DWR.
Внесем ясность по поводу баллистического нейлона. Из нейлоновых тканей – это наиболее прочный и износостойкий материал. Разработка данного уникального продукта принадлежит компании DuPont. Интересное название нейлону дано не просто так. Из такой ткани шили летние куртки военным пилотам, когда шла Вторая Мировая война. Они неплохо защищали их от мелких осколков.
Конструкционные особенности рюкзака Bergans Alpinist
Модель просто «наводнена» различными полезными приспособлениями, чего тут только нет:
- Многочисленные петли, позволяющие зафиксировать ледорубы, треккинг-палки, удочки, штативы, лыжи.
- Огромное количество строп, чтобы прикрепить дополнительную амуницию.
- Модель можно быстро грузить в транспортное средство благодаря пришитым сверху и снизу крепким ручкам.
- Два кармана по бокам, которые легко отстегиваются. Причем если их соединить, то получится компактный десятилитровый рюкзачок. Можно, в принципе, эксплуатировать эти карманы и как самостоятельные отдельные сумочки.
- Быстро отстегивается клапан мешка, а потом используется как чехол для защиты вещей от осадков. Но от сильного ливня такое приспособление не спасет. Нужно все-таки купить накидку, тогда весь рюкзак гарантированно останется сухим.
- Утягивающие самостоятельные стропы, оснащающие переднюю панель изделия.
- По бокам имеются компрессионные стропы.
- Перегородка делит модель на два отсека, для ее стягивания используется шнур.
- Нижний отдел на отдельной молнии, в нем часто хранят намокшую одежду, спальные принадлежности.
- Передняя панель оборудована молнией, поэтому пользователь легко проникнет в главный отдел.
Почему модели Bergans Alpinist выбирают фотографы, военные, охотники, туристы? Потому что они идеально подходят всем, кто ищет прочные и надежные изделия, в которых максимально тщательно продумана система подвески.
Походный швейцарский рюкзак Haglofs Lex 110
Модель обладает цельным сварным каркасом, для его создания была подобрана алюминиевая трубка, диаметр которой не превышает 12 мм. Для пошива изделий выбрали два вида нейлона – 420D и баллистический 840D, а также материал X-Paс 200D. Взять вещи из рюкзака можно тремя способами – благодаря верхнему входу, нижнему, задействовав фронтальную молнию. Вместительность изделия составляет 110 л, а весит оно при этом 3,6 кг. Данную модель можно смело назвать одной из самых любимых среди всех представителей шведского каталога.
Подвеска и корпус Haglofs Lex 110
Каркас данной модели кардинально отличается от конструкций других изделий. В тех рюкзаках, которые мы уже рассмотрели, корпус обычно был представлен пластинами из алюминия или формованным пластиком. А в Haglofs Lex продумана сварная рама, опоясывающая по контуру всю подвеску. Конечно, это сказалось на весовых характеристиках изделия, но зато полностью исключило любую деформацию рюкзака при его серьезном заполнении – более тридцати килограмм, бережно заботясь о спине пользователя, ведь поддерживается стабильность и вес распределяется максимально комфортно.
Шведская подвеска обладает и другими преимуществами. Основные элементы современных изделий (лямки, поясные ремни) набиваются пеноматериалами. Именно от качества и функциональных возможностей последних зависит, как ремни изделия будут прилегать к плечевой и поясничной зонам пользователя, наиболее комфортно распределяя на них поступающую нагрузку.
Шведские разработчики для создания экспедиционной модели использовали не дешевенький поролон, предназначенный для бытовых нужд, а высокоплотную полиуретановую пену со свойствами термоформовки, поэтому наблюдается ее сходство с той пеной, которой наполняют горнолыжные ботинки. С каждым днем носить рюкзак становится все удобнее, потому что его лямки и пояс постепенно подстраиваются под анатомические особенности тела владельца.
Термоформуемая высокоплотная пена еще обладает и удивительной долговечностью. Она длительный период времени не будет сжиматься, сохранится ее первоначальная форма и все заложенные характеристики. Плечи пользователя будут минимально ощущать нагрузку, так как для изготовления лямок в этой зоне использовались цельные куски пены, соответственно отсутствуют перегибы, дополнительные швы.
Разработчики модели придали поясному ремню подвижность, поэтому, пока турист идет, рюкзак все время находится в стабильно зафиксированном положении по отношению к спинной зоне. Доступно отрегулировать лямки, подбирая нужную высоту, а добавочные стропы дают возможность изделие вплотную зафиксировать к спине.
Используемые ткани в изготовлении Haglofs Lex
Изделия шведского исполнения имеют не только весьма уникальную подвеску, но для их создания были использованы редкие ткани. Те участки изделия, которые могут намокнуть во время проливного дождя, максимально защищены ламинированным нейлоновым материалом Х-Pac 200D. Для такой ткани характерен рисунок в виде ромбиков, она чрезвычайно легкая и невероятно прочная на разрыв. Она отличается водонепроницаемостью, стойкая к воздействию агрессивных химических сред. Ей совершенно не навредят и ультрафиолетовые лучи, поэтому данная ткань была весьма актуальна для пошива парусины на яхты.
Что же касается наиболее изнашиваемых участков в процессе эксплуатации рюкзака, то они оснащены баллистическим нейлоном 840D. Практически полностью изделие изготовлено из невероятно прочного нейлона 420D. Дизайнеры смогли максимально грамотно сочетать все эти ткани и добиться уникальных характеристик изделия, оставляя его вес в приемлемом диапазоне.
Полезные конструкционные особенности моделей Haglofs Lex
Туристы смогут активно двигаться с рюкзаком даже в касках и шлемах горнолыжного исполнения, потому как выемка на спинке предоставит голове полную свободу движений. Клапан изделия съемный, что также обрадует пользователей, как и персональные плечевые лямки. Соответственно, ничто не мешает эксплуатировать его как самостоятельное двадцатилитровое изделие для небольших походов или прогулок.
Модель Haglofs Lex оснащена отделениями в изобилии:
- Один карман в клапане.
- По бокам два кармана высокой эластичности.
- Передняя панель модели оснащена огромным отсеком, обычно в нем хранят вещи.
- Несколько карманов украшают поясной ремень, что очень удобно для хранения в них легкой еды, телефона, фотоаппарата.
- Съемные петли, используемые для фиксации ледоруба, треккинговых палок.
- В спинке продуман отсек для размещения гидратора.
Объемность изделия легко изменяется и корректируется компрессионными стропами, расположенными сбоку и фронтально, поэтому рюкзак все время стабилен, а груз находится максимально ближе и плотнее к спинной зоне. Если понадобится, то главный отсек разделяется перегородкой. Продумывая нижнюю часть модели, разработчики пришли к выводу, что лучше не использовать мощную молнию, которая достаточно громоздкая. Поэтому они внедрили простую молнию, чтобы нижний отдел смог скрутиться несколько раз как гермомешок.
Туристическая экспедиционная модель Klattermusen Mjolner 2.0 100
В роли корпуса модели выступает цельный сварной каркас, изготовленный из алюминиевых трубок. Для производства рюкзака применялось несколько разновидностей особенных материалов – Retina Basta Nailhead 210D, Hypalon, Kevlar. Проникнуть внутрь модели можно только через два входа. Естественно, открыв нижний отсек или верхний. Вместительность рюкзака огромная – 100 л, а его вес составляет при этом 3,69 кг.
Если немножко заглянуть далеко в историю, то у божества Тора был особенный молот, который назывался «мьёльнир». Только одним ударом этого молота можно было превратить горные камни в пыль, вызвать молнию и раскаты грома.
Шведские специалисты постоянно экспериментируют, выбирают смелые решения, придумывают неординарный крой, модификации, их привлекают только особенные ткани, уникальная сверхпрочная фурнитура. Дизайн всей шведской продукции, в том числе и модели Klattermusen Mjolner 2.0, базируется на двух принципах:
- Функциональность.
- Долговечность.
Подвеска и корпус Klattermusen Mjolner 2.0
Разработка подвески была основана на том, чтобы свести к минимуму нагрузку точечно на участки тела пользователя. В основном, конструкторы старались облегчить давление груженого рюкзака на плечи. Ведь это основная причина, которая провоцирует нарушение нормального кровотока в мышечной ткани, турист быстро устает, чувствует, как затекают некоторые участки тела. Каркас столитровой модели выполнен из жесткой сварной рамы на основе алюминиевых трубок. Поэтому не придется переживать за правильное распределение веса и стабильную загрузку.
Раскроем секрет рамы, заключающийся в том, что по высоте она превосходит мешок, но совершенно не стесняет движения головы и дает возможность сверху рюкзака надежно и жестко зафиксировать объемное снаряжение, обычно это палатка, коврик. Для поясного ремня, лямок, поясничного набивного элемента шведы предусмотрительно использовали полиуретановую пену со свойствами термоформовки. Но в местах повышенного износа она обернута уплотненным тканевым материалом, а для усиления эффекта использованы вставки Hypalon.
Благодаря таким инновационным внедрениям удалось обеспечить лямкам и поясу превосходную долговечность, ведь пена не трется и не боится воздействия ультрафиолета. Спустя годы пользователь не заметит никаких неприятных изменений в состоянии подвески, она будет как новая, нисколько не утратив первоначальных свойств. В процессе ношения рюкзака термоформуемый элемент в лямках и поясе подстроится под анатомические особенности телосложения пользователя.
Для изготовления плечевых ремней была использована технология «крылья бабочки» - Butterfly Bridge. Именно поэтому они достаточно широки и при контакте с плечами и спиной человека образуют большую площадь соприкосновения. При этом мышечная ткань не испытывает ухудшения кровотока, мускулатура не затекает и не устает. Каждая лямка регулируется независимо и отлично настраивается в соответствии с ростом владельца рюкзака, поэтому удается учесть асимметричность телосложения. Доступна и двухуровневая детальная настройка плотности охвата.
Отличительной особенностью данной модели от других аналогов считается подгонка лямок по высоте прямо на ходу, то есть ее не нужно снимать, делать остановки и тратить на это время. Дело в том, что из конструкции убрали такой традиционный элемент, как стропы-противооткиды. Их заменили высокопрочным и невероятно легким репшнуром. Сверху плечевые ремни оснащены двумя компактными «крылышками», они помогают отцентровать плечевые лямки и исключают возможность их перелома при перемещении очень тяжелых грузов, даже более сорока килограмм.
Подвижность поясного ремня присутствует и в этой модели. Поэтому передвигаться по сложному рельефу туристу станет гораздо легче, когда рюкзак будет стабильным при ходьбе. Между этим ремнем и спинной областью сохраняется широкий зазор, поэтому можно быть уверенным в отличном вентилировании. Застегивать или расстегивать пряжку теперь удобно даже в перчатках, что является дополнительным плюсом данной модели.
Используемые материалы в изготовлении Klattermusen Mjolner 2.0
Особенно интересен материал, из которого преимущественно пошита вся модель - Retina Basta Nailhead 210D, в составе которого лидирующие элементы по износостойкости - полиамидные волокна. Их получают, перерабатывая рыболовные сети, используемые в промышленности. Сделать рюкзак невероятно прочным и водонепроницаемым способна термополиуретановая пленка, которой извне ламинируется ткань. А таким тканям, как Hypalon, Kevlar остается только защищать участки, которые изнашиваются наиболее быстро.
Конструкционные особенности Klattermusen Mjolner 2.0
Если вы еще не заметили, то конструкция данной модели максимально лаконична, сдержанна и аккуратна. Шведские специалисты приняли решение сделать свою продукцию самой долговечной и идеальной, поэтому предпочли не использовать те элементы, которые первыми выходят из строя, например, молнии. Сразу же рюкзаки стали весить гораздо меньше, ведь для экспедиционных изделий не подходят обычные молнии, а только мощные экземпляры, которые достаточно тяжелые, ведь их еще усиливают стропами, скрывают планками из ткани.
Как же в таком случае открывает и закрывает рюкзак? Как гермомешок, что в верхней части, что в нижней. Закрепляют скрутки по сторонам изделия металлическими крючками, они настолько удобны, что любые манипуляции можно проводить и в перчатках, это совершенно не создаст никаких проблем. Герметичность материала рюкзака так высока, что влага практически никогда не проникает внутрь.
Но не стоит забывать за швы изделия, которые не герметизированы. Из-за этого вовнутрь модели поместили гермомешок, он аккуратно подвешен к спине во внутреннем объеме, его вместительность порядка шестидесяти литров. Он также идеально подходит для хранения и переноски дополнительного снаряжения, причем для него не потребуется покупать дождевой чехол.
В конструкции предусмотрена отстегивающаяся перегородка, позволяющая моментально поделить рюкзак на два отдела. В нижний отсек обычно пакуют легкую экипировку, которая еще и объемная, а вот в верхний отдел логичнее положить тяжелое снаряжение и все, что необходимо в первую очередь.
Мешок опоясан тремя стропами, надежно зафиксированными – прошивка через каждые два сантиметра. Соответственно, они прекрасно выдержат дополнительную амуницию, мокрую одежду, требующую немедленной просушки. В верхней части спинки модели обустроен карман из сетки специально для гидратора. Тепла, исходящего от спины пользователя, будет достаточно, чтобы в прохладную погоду вода всегда оставалась теплой. Верхний отсек изделия имеет еще один карман, специально предназначенный для аптечки и тех вещей, которые все время востребованы и должны быть под рукой в любой момент.
Несмотря на явные преимущества Klattermusen Mjolner 2.0, рюкзаки остались в доступной ценовой категории, что, конечно же, очень радует.
Рюкзак Osprey Xenith 105
Интересная модель, отличающаяся легким корпусом, создать который удалось благодаря раме и центральной шине из алюминия с анатомической изогнутостью. В изготовлении модели принимали участие такие современные материалы – нейлон повышенной прочности 210D, вставки для усиления, выполненные Oxford нейлоном 420D и 500D.
Удивительно, что проникнуть внутрь данного изделия возможно через четыре входа. Уже знакомы такие способы, как открыть верхний отдел или нижний. А также добраться до внутреннего объема рюкзака можно благодаря двум молниям по бокам. Изделие имеет объем 105 л и весит всего лишь 2,59 кг для размера L.
Туристам, безусловно, известна эта компания, которая уже более сорока лет радует удивительными экспедиционными рюкзаками. Модели эргономичные и легкие, в них комфортно переносить груз, совершенно не переживая за надежность изделия. Однако возникает вполне логичный вопрос, как такие характеристики удалось уложить в большую модель Osprey? Читайте ответ ниже.
Подвеска и корпус Osprey Xenith 105
Подвеска представлена анатомической пластиной, изогнутой в соответствии с анатомическими особенностями строения человеческого тела. Она находится в центральной части спинки изделия. Функциональность пластины заключается в сохранении первоначальной формы рюкзака при его паковке и перенаправлении нагрузки к поясу от плеч. Конечно, этого не удалось бы достичь, если бы не облегченный каркас, достаточно гибкий, изготовленный из проволоки. Рама располагается по всему контуру спинки модели.
В конструкции имеется и еще одна пластина, жесткость которой обусловлена плотным полиэтиленом. Ее задача также упреждать возникновение деформации. Легкость корпуса модели несколько отразилась на таком моменте как ее загрузка. Создатели безупречного изделия советуют не нагружать его более 37 кг.
Все модели Osprey могут похвастаться комфортными лямками и поясом. В случае Xenith 105 использована подвесная система BioForm, модификация которой представлена лямками, поясом и анатомической спинкой изогнутой формы. Стоит также обратить внимание на изогнутый утолщенный ремень, внутри которого находится высокоплотная пена со свойствами термоформовки. В процессе эксплуатации модели, этот пояс подстраивается под индивидуальное тело своего владельца.
Вентилирование обеспечивается системой AirScape, а также особенной воздухопроницаемой тканью NeoSpacer, именно ею обтянули спинку модели. Osprey Xenith 105 можно приобрести в трех размерах, в каждой модификации доступна точная настройка лямок относительно высоты, чтобы изделие максимально комфортно прилегало к телу пользователя.
Полезные конструкционные особенности Osprey Xenith 105
Облегченная вместительная модель не лишена целого списка преимуществ:
- Треккинг-палки можно закреплять к рюкзаку или снимать их с него прямо во время движения. Такая опция доступна благодаря фирменному фиксатору Stow-on-the-Go.
- На мешке имеются петли, чтобы прикрепить ледоруб.
- На днище изделия имеются стропы для удобного фиксирования дополнительного снаряжения (коврик, палатка).
- Поясной ремень оснащен двумя вместительными карманами. В таких отделах с легкостью поместится еда, навигатор, фотоаппарат.
Нижний отдел модели отделяется при необходимости от главного отсека клапаном на молнии, поэтому его можно использовать как хранилище для мокрой одежды. Чтобы груз стабильно находился внутри изделия, туристы пользуются компрессионной стяжкой. Лучший эффект в этом плане достигается при задействовании и аналогичных стяжек, расположенных по бокам модели. Соответственно, если рюкзак загружен не до отказа или уже начал пустеть в конце экспедиции, тогда удобно скрыть образовавшийся пустой и невостребованный объем.
На клапане модели расположены два вместительных отделения, при необходимости, снимающиеся и использующиеся как компактные прогулочные сумки. Если объемный клапан не нужен, то избавившись от него, можно облегчить свою ношу примерно на триста грамм. В изделии предусмотрен карман и для гидратора, воспользоваться которым можно извне, со стороны спинки изделия. Это очень удобно, так как пополнить систему питьевой водой достаточно быстро и легко, не выгружая все вещи из рюкзака.
Обязательно стоит упомянуть об эластичном отделении «кенгуру», оно весьма объемное, а утяжка располагается на панели с внешней стороны. Размеры кармана вполне подходят для того, чтобы упаковать сюда одежду и обувь. За ним расположены еще два кармана, закрывающиеся молниями. По бокам модели имеются эластичные карманы.